г. Костанай, Сибирская 50 +7-(7142)-28-44-26 ozat_kst@mail.ru KZ RU EN
КГУ "Специализированная школа-лицей-интернат информационных технологий "Озат"
Рекомендации психолога

Рекомендации по развитию учебной мотивации у подростков

 

В общении с подростком важно сосредоточиться на внутренней мотивации (познании, саморазвитии, взаимодействии, помощи другим людям). Проявите Его страсть к образованию, интересуясь его новизной.
Асықпаңдар готовых ответов. Независимо от того, какая проблема перед подростком (дисциплина на уроке или желание узнать продолжительность жизни хомяков), спросите! Спросите его? Пусть он сам придумает ответы, выяснит причины и последствия.
Поддержка стремления подростка к проектно-исследовательской деятельности. Внимание білдіріңдер. Говорите меньше, слушайте больше и восхищайтесь его интеллектуальными успехами.
Родителям стоит отказаться от акцентов, сдерживающих учебную мотивацию и направляющих подростка на оценку (обязательство, материальное вознаграждение, активное требование учиться только на «5» и т.д.).
При решении любых жизненных задач полезно уделять больше внимания процессу. Если дело сделано качественно, результат усилится. Результат-зеркало выполненной работы.
В оценке результата можно сравнить сегодняшние успехи подростка с опытом его предыдущих достижений и неудач.
Очень важно относиться к подростку как к «глазу». Замените слова» послушный «и» соответствующий «на» независимый «и»творческий».
Было бы неплохо, если бы можно было дать подростку «шанс совершить ошибку» и получить возможность получить естественные последствия своих действий. Это самый высокий уровень родительской мудрости.
Вместе с подростком проанализируйте причины неудачи.

Если ребенок видит причину неудач в своих низких способностях или чрезмерных трудностях задания, то вряд ли он поверит в успех и проявит настойчивость. Уровень его жалоб будет низким. Если ребенок считает, что он потерпел неудачу из-за недостаточной настойчивости и настойчивости, он будет работать еще более настойчиво в новых условиях

Наша гордость